Без рубрики,  Лучшее,  Секреты успеха

Плюсы конкуренции или как коллеги по нише помогают мне расти

Когда я только начинала развивать свой проект (писательский марафон #МишнНонФикшн), я страшно боялась конкурентов. Ну, во-первых, все они на момент моего старта обладали бОльшим опытом и это было их явным и неоспоримым преимуществом: у них уже были подписчики, клиенты, про них знал и гугл, и ютуб. 

Сейчас, когда прошло несколько месяцев, я поняла, что наличие конкурентов в нише означает в первую очередь то, что в этой самой нише вообще есть деньги, есть клиенты. Если вы придумали бизнес, в котором у вас нет ни одного конкурента, поздравляю вас, идея — говно. 

Но пост не об этом (почему я так люблю это затасканное клише?)…

Хочу поделиться своими личными наблюдениями. Несколько показательных моментов, когда конкуренты не только становятся ориентирами, помогающими мне понять, где я нахожусь, куда следует идти и к чему стремиться, но и заставляют меня осознать, чего я не хочу и не буду делать.

1. Конкурент, который показал мне, что я делаю что-то стОящее

Одна из участниц моего писательского марафона на прощание бросила фразу «я не получила у вас ничего, кроме дедлайнов» и пошла… делать собственный курс по написанию книги.

Сначала я возмущалась (внутри себя, конечно), а потом увидела, что предлагает она ровно все то же самое, что даю я (за исключением моего личного участия, конечно же), с теми же дедлайнами (за это ей отдельное спасибо) и поставила ценник в три раза выше моего. И это при том, что ее курс сделан на коленке и «лэндос» представляет собой текстовый файл в гугл-доках.

Тогда я впервые поняла, что очевидно делаю что-то стОящее, если человек, даже попытавшись обесценить, понимает, что подобная услуга должна стоить намного дороже. Насчет ценников у меня вообще есть много соображений и открытий чудных, это, пожалуй, тема для отдельного поста (подписывайтесь на наш канал и жмите в колокольчик))).

2. Конкурент, который показал мне, что я стала заметным персонажем в своей нише

Подруга прислала мне скрин просто, чтобы посмеяться. «Тут какой-то чувак тоже предлагает мне писать книгу, вы что там, сговорились все?»

Так я узнала, что один из моих конкурентов начал настраивать таргет на моих друзей. Говоря простым языком, настроил свою рекламу так, чтобы ее показывали людям, которые у меня друзьях. И предлагает им научиться писать книги.

Этот факт уже не вызвал у меня ни тени возмущения, потому что я понимаю, насколько это прикольно: если тебя заметили конкуренты, значит и целевая аудитория тоже, ведь интернет, не смотря на свою бескрайность, все-таки очень тесен (особенно благодаря контекстной и таргетированной рекламе).

3. Конкурент, который показал мне, куда я точно идти не хочу

На конференции я увидела одного моего коллегу, который не обучает людей писать книги, а делает это за них, продавая услугу «книга под ключ». То есть он пишет книги за людей. К нему обращаются психологи, коучи и другие эксперты, которым для поднятия своей экспертности в теме нужна собственная книга. Посмотрев его ценник на услуги я обалдела. Написав две-три таких книги, можно купить 2-3-комнатную квартиру в моем городе… И я, конечно же, подумала: «А не заняться ли мне тем же?»

Возможно я и стала бы заниматься этим, если бы у меня уже не было опыта проведения писательского марафона. И не было книг, написанных участниками.

Как раз в эти дни (после конференции) я получила по почте экземпляры двух книг, написанных на марафоне. Так совпало (но я верю, что случайности не случайны), что книги были на одну тему, но при этом очень разные. Полистав книги с автографами и словами благодарности от их авторов, я почувствовала, что нахожусь на своем месте и делаю то, что должна делать. Почитав эти книги, я поняла, что именно в этом ценность писательского марафона: я лишь направляю людей, подсказываю, подстегиваю. Но пишут они свои книги САМИ, и каждая книга уникальна именно благодаря этому.

Если бы все эти книги написал один человек, пусть даже чертовски хорошо пишущий, то это были бы шаблонные книги, которые не несут отпечатка личности автора. А книги, которые люди пишут сами в марафоне, уникальны, каждая из них раскрывает особенный взгляд автора на тему.

И это потрясающе — быть причастной к рождению такого количества книг и при этом понимать, что все эти книги — настоящий продукт творчества каждого автора. Я еще раз убедилась в том, что выбрала самый правильный формат работы — писательский марафон, в рамках которого я обучаю и направляю, но не пишу за людей их книги. Марафон #МишнНонФикшн можно сравнить с роддомом, где рождаются книги, я не хочу превращать его в завод по производству книг.

Можно бояться конкуренции, можно завидовать их большим чекам, можно бояться того, что твою идею кто-то скопирует. А можно учиться у каждого их конкурентов, выстраивать с их помощью свой собственный путь и обретать уверенность (в себе и в том, что ты делаешь). 

P.S. Если вы хотите подружиться со мной, проще всего найти меня здесь:

>> Я ВКОНТАКТЕ <<

P.P.S. Про писательский марафон можно почитать здесь:

>> МишнНонФикшн.рф <<

Поделись удобным для тебя способом:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *